• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

A Year in History: 2001

 

A Year in History

2001

 
 
Natalia Savelieva, HSE Academic Secretary

First Golden HSE Award Ceremony Takes Place

Natalia Savelieva, HSE Academic Secretary


The first Golden HSE award ceremony took place in 2001 on the Higher School of Economics’ birthday, November 27, at the Moscow Palace of Youth.

The idea for the Golden HSE competition came from Natalia Osipova, who at the time was the head of the public relations division. We wanted to use the award to recognise the professional successes and achievements of our instructors, researchers, students, graduates, and student organisations.

There were seven different nomination categories, and candidates started being recommended during the first week of October. The selection process took place in two stages. During the first stage, members of the Academic Council used a secret vote to select the individuals they thought were most deserving, but no more than three for each nomination. The list of candidates was then placed on the university’s website. The day before HSE’s birthday, the Tenured Professors Board chose one winner for each category. Everything was kept secret, and the main task of the tenured professors was not to share this secret with their colleagues in order to maintain intrigue.

The ceremony took place with attributes characteristic of the Oscars. The envelopes were hidden, and the names of the laureates were announced. Warm speeches were given along with congratulatory messages. In addition, winners received a statue of a ‘golden’ crow. Aside from the actual winners of the award, the nominees were also honoured, as it is very important for someone to make it into the top three.

Later, informal online voting would open up on the website, where anyone could go to support a certain candidate prior to actual voting. Since 2016, laureates have been chosen not by members of the Academic Council or the Tenured Professors Board, but by a special jury.

New projects arise from Golden HSE nominations. For example, the nomination for ‘Best Student Initiative’ has turned into the ‘Iron Egg’ student award. In 2012, Golden HSE also got its first ‘Silver Nestlings.’

For the university, the awards ceremony has always been the main celebration everyone looks forward to each year. It is an excellent reason to get everyone together, talk, learn more about one’s colleagues, and celebrate their successes.

Years go by, the names of the nominations change, new categories arise while others disappear, but the Golden HSE awards are still full of happiness, a sense of oneness, and a feeling of being part of the very best the university has to offer. This is precisely what makes the Higher School of Economics what it is.

• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Год в истории: 2001

 
 
 
Наталья Савельева, ученый секретарь ВШЭ

Состоялась первая церемония вручения «Золотой Вышки»

Наталья Савельева, ученый секретарь ВШЭ


Первая церемония вручения премии «Золотая Вышка» состоялась 27 ноября 2001 года, в день рождения Высшей школы экономики,  в Московском дворце молодежи.

Идея конкурса на соискание премии «Золотая Вышка» принадлежит Наталье Михайловне Осиповой, которая в тот период являлась руководителем управления по связям с общественностью. Этой наградой мы хотели отметить профессиональные успехи и достижения наших преподавателей, исследователей, студентов, выпускников, а также лучшие студенческие организации.

Конкурс проводился по семи номинациям. Выдвижение кандидатов началось в первых числах октября. Конкурсная процедура проходила в два этапа. На первом этапе члены Ученого совета тайным голосованием выбирали самых достойных, с их точки зрения, претендентов – не более трех в каждой номинации. Список номинантов размещался на сайте Университета. Накануне дня рождения Вышки Коллегия ординарнарных профессоров отбирала по одному победителю. Все держалось в строжайшей тайне, и главной задачей ординарных профессоров было не поделиться этой тайной со своими коллегами, а сохранить интригу.

Праздник проходил с атрибутами самой известной кинопремии «Оскар». Вскрывались конверты и объявлялись имена лауреатов, произносились теплые речи и дружеские поздравления. Лауреаты становились обладателями статуэтки «золотой» вороны. Кроме победителей, конечно, чествовали и номинантов, поскольку попасть в тройку лидеров — это дорогого стоит.

Уже позже появилось неформальное онлайн-голосование на сайте, и все желающие могли поддержать ту или иную кандидатуру до голосования. С 2016 года лауреатов выбирают уже не члены ученого совета и Коллегия ординарных профессоров, а специальное жюри конкурса.

Из номинаций премии «Золотая Вышка» вырастают новые проекты. Так, номинация «Лучшая студенческая инициатива» превратилась в студенческую премию «Чугунное Яйцо». В 2012 году у «Золотой Вышки» появились первые «Серебряные птенцы».

Церемония вручения премии всегда была и остается для университета главным праздником, которого с нетерпением ждешь целый год, и хорошим поводом встретиться всем вместе, пообщаться, узнать, чем живут твои коллеги, порадоваться их успехам.

Идут годы, меняются названия номинаций, появляются новые, какие-то, наоборот, перестают существовать, но все также «Золотая Вышка» пронизана радостью, чувством единения и сопричастности ко всему лучшему, что есть в Университете. Это то, без чего теперь немыслима Высшая школа экономики.


В это время в стране и мире

  • В России вводят ЕГЭ

    В России вводят ЕГЭ

    Виктор Болотов, научный руководитель Института образования — о том, как и зачем в России появился Единый государственный экзамен

  • Открылась «Википедия»

    Открылась «Википедия»

    Полина Колозариди, младший научный сотрудник Научно-учебной лаборатории политических исследований, — о том, как появился этот проект

 

Мнение экспертов не является выражением позиции университета