• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

A Year in History: 2010

 
 
 
Marina Litvintseva, HSE Deputy Vice Rector

Higher School of Economics Launches First International Laboratories

Marina Litvintseva, HSE Deputy Vice Rector


In 2010, the Russian Government passed Resolution No. 220, aimed at financing and encouraging the development of science and its innovative components. One of the main objectives behind this resolution was to bring world-renowned scientists, including Russian citizens living abroad, to Russian institutions of higher learning, as well as to encourage young people to pursue professional development in the fields of science, education, and high technologies. It was thanks to this resolution that Russia also held its first tender for the creation of international laboratories. As a result of the competition, the Russian Ministry of Education and Science’s Grants Council supported 39 projects from Russia’s top universities and approved financing for two HSE proposals.

A major success for the HSE Faculty of Mathematics, which was only founded in 2007 and had not even awarded diplomas to its first set of undergraduate students, was the opening of the Laboratory of Algebraic Geometry and its Applications, headed by Fedor Bogomolov. The lab is now a renowned international centre in the field of algebraic geometry. Next, the Laboratory for Comparative Social Research was created within the Faculty of Social Sciences after HSE Academic Supervisor and University of Michigan Professor Ronald Inglehart was awarded the governmental grant. Since its founding, the lab has remained a leading research centre in Russia focusing on nationalism, religiosity, subjective well-being, interpersonal trust, cultural change, modernization, and the development of human potential. Both of these international laboratories were HSE flagship projects. At first they were opened for three years, after which the Russian Ministry of Education and Science was to accept applications for financing to extend this period by two years. In 2015 the university continued financing the laboratories using its own funds.

Also in 2010, HSE’s rector decided to direct university funds towards the creation of more international laboratories as a way of attracting top researchers from abroad. We were anticipating teams that would be integrated into the international scientific community and possibly become full-scale research centres. Isak FrouminMaria Yudkevich, Andrei Yakovlev, and other colleagues held talks with top foreign researchers that were already working with the university and visited to present at conferences. They were also asked to lead several research laboratories alongside our own researchers. Eight international laboratories were opened in total, and numerous internationally recognised experts joined the university, including Nobel Prize laureate and Harvard University Professor Eric Maskin, George Mason University Professor John Nye, Stanford University Professor Martin Carnoy, Hebrew University of Jerusalem Professor Shalom Schwartz, Columbia University Professor and Director of the Harriman Institute Timothy Frye, and many other well known researchers.

In the process of creating the international laboratories, we learned to work with foreign researchers and solved a number of problems connected with employing foreign specialists in the Russian Federation.

HSE now has 32 international laboratories, and seven projects were started thanks to grants from the Russian Ministry of Education and Science, while the remaining took place through an internal HSE tender.

International Laboratories projects are carried out over the course of three years, after which we discuss new efficiency metrics for the projects. This includes requirements for bringing in junior researchers to work at the laboratories. Currently, more than 250 undergraduate and post-graduate students of the university participate in research.

The international laboratories actively participate in the university’s academic life, hold an array of academic events, and are major participants of HSE’s annual April International Academic Conference on Economic and Social Development. Practically all laboratories have their own summer and winter schools, academic mobility programmes, and open monthly and weekly academic seminars in which leading international researchers present.

The International Laboratories project vigorously promotes the HSE brand in the international academic community. Our institutes, centres, and laboratories work with more than 37 countries around the world. The laboratories headed by top international researchers play an important role in the internationalisation of research activities and the increase in the level and quality of academic research as a whole. Aside from full-time staff, affiliate professors from Europe, the U.S., and the CIS actively participate in research.

• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Год в истории: 2010

 
 
 
Марина Литвинцева, заместитель проректора ВШЭ

В Высшей школе экономики появляются первые международные лаборатории

Марина Литвинцева, заместитель проректора ВШЭ


В 2010 году  Правительством Российской Федерации было принято постановление №220, направленное на финансовое обеспечение и стимулирование развития науки и ее инновационной составляющей. Одной из главных задач этого постановления было привлечение в российские вузы, научные учреждения и государственные научные центры ученых с мировым именем, в том числе и наших соотечественников, проживающих за рубежом, стимулирование притока молодежи в сфере науки, образования и высоких технологий. Именно в рамках этого постановления состоялся первый в стране конкурс на создание международных лабораторий, по результатам которого Советом по грантам Министерства образования и науки РФ было поддержано 39 проектов  ведущих российских вузов. Сразу две заявки от Вышки были одобрены и получили финансирование.

Большой удачей для факультета математики, который появился только в 2007 году и даже не успел еще выпустить первых бакалавров, стало открытие Лаборатории алгебраической геометрии и ее приложений под руководством профессора Института математических наук им. Куранта Нью-Йоркского университета (США) Федора Богомолова. Сейчас это уже признанный международный центр, работающий в области алгебраической геометрии. На факультете социальных наук была создана Лаборатория сравнительных социальных исследований с научным руководителем Рональдом Инглхартом, профессором Университета Мичигана (США). С момента своего основания ЛССИ — один из ведущих центров России по исследованию национализма, религиозности, субъективного благополучия, межличностного доверия, культурных изменений, модернизации и развития человеческого потенциала. Обе первые международные лаборатории стали флагманскими проектами ВШЭ. Они были открыты сначала на три года, по истечение которых на конкурсной основе Министерством образования и науки РФ их финансирование было продлено еще на 2 года, с 2015 года университет продолжил их финансирование из собственных средств.

В том же 2010 году для привлечения ведущих зарубежных ученых ректором было принято решение о создании в Вышке международных лабораторий за счет средств университета. Мы рассчитывали создать интегрированные в международную науку команды, которые смогут стать полноценными исследовательскими центрами. Исак Фрумин, Мария Юдкевич и Андрей Яковлев и другие коллеги провели переговоры с ведущими зарубежными исследователями, которые уже сотрудничали с университетом и приезжали выступать на конференциях, и предложили им совместно с нашими учеными возглавить научные лаборатории сразу по нескольким направлениям. Было открыто 8 международных лабораторий. В Университете начали работать лауреат Нобелевской премии по экономике, профессор Гарвардского университета (США) Эрик Маскин, профессор Университета Джорджа Мейсона (США) Джон Най, профессор Стэнфордского университета (США) Мартин Карной, профессор Еврейского университета в Иерусалиме (Израиль) Шалом Шварц, профессор Колумбийского университета (США), директор Института Гарримана Тимоти Фрай и другие многие известные ученые.

В процессе создания международных лабораторий мы учились работать с иностранными учеными и решали многочисленные проблемы, связанные с трудоустройством иностранных специалистов в Российской Федерации.

Сейчас в Вышке 32 международных лаборатории, 7 проектов открывались по грантам Министерства образования и науки РФ, а остальные — по внутреннему конкурсу ВШЭ.

Проекты «Международные лаборатории» открываются сроком три года, и на каждую трехлетку мы обсуждаем новые показатели эффективности работы проектов. В показателях эффективности есть требование по привлечению к работе в лабораториях молодых исследователей, и на данный момент у нас участвуют в исследованиях более 250 студентов и аспирантов университета.

Международные лаборатории активно участвуют в научной жизни Университета, проводят много научных мероприятий, активно участвуют в ежегодной Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества, проводимой ВШЭ. Практически у всех лабораторий есть свои летние или зимние школы, программы академической мобильности, открытые ежемесячные или еженедельные научные семинары, на которые приглашаются в качестве докладчиков ведущие мировые исследователи.

Проект «Международные лаборатории» активно способствует продвижению бренда ВШЭ в международном научном сообществе. Наши институты,  центры и лаборатории сотрудничают с более чем 37 странами мира. Лаборатории под руководством ведущих зарубежных ученых играют важную роль в интернационализации научной деятельности и повышении уровня и качества научных исследований. Помимо штатных сотрудников в научной работе и мероприятиях лабораторий принимают активное участие ассоциированные сотрудники из стран Европы, Америки и СНГ.


В это время в стране и мире

 

Мнение экспертов не является выражением позиции университета