В любой развитой стране образовательная система находится в состоянии постоянного совершенствования. В большинстве случаев этот процесс имеет постепенный, эволюционный характер. Постсоветский период развития нашей страны характеризуется резким ускорением реформ в этой сфере. Россия пыталась преодолеть пережитки советского прошлого и дать адекватные ответы на вызовы, характерные для всего мира.
Наши десять историй написаны для тех, кто хотел бы получить самое общее представление об истоках и тенденциях развития современного российского образования. В них рассказывается о ключевых событиях реформы 1992–2017 годов, о главных тенденциях образовательной политики этих лет, о ключевых персонажах, оказавших на нее значительное влияние.
Задача осветить вклад Высшей школы экономики в образовательную реформу не ставилась, и эта тема возникает в наших повествованиях ровно в той мере, в какой это необходимо для восстановления происходивших событий.
В качестве источников, на которые мы опирались при написании историй, использовались публикации в федеральных и региональных СМИ с 1992 по 2017 год, нормативные документы, записи публичных мероприятий, а также материалы книги «Хроники образовательной политики. 1991–2011», вышедшей пять лет назад в Издательском доме НИУ ВШЭ.
Как менялась структура управления образованием в России (1992 – 2017 гг.)
Команда проекта
Десять историй о российском образовании появились на свет благодаря проекту Высшей школы экономики, описывающему культурную, экономическую, социальную и образовательную историю России за последние 25 лет. Над ним работали сотрудники Дирекции по связям с общественностью и информационным ресурсам и Института образования НИУ ВШЭ.
Автор текстов — Борис Старцев, журналист, обозреватель новостной службы портала НИУ ВШЭ. Точка зрения автора не является официальной позицией университета.