Показывают телесериал «Богатые тоже плачут»

 

Александр Павлов, доцент факультета гуманитарных наук, — о причинах популярности мексиканской мелодрамы в России

Для этого времени в России характерно отсутствие культурных продуктов, рассчитанных на массы. Интеллигенция и элита еще могли потреблять что-то интересное на закрытых показах или с помощью видеомагнитофонов, а у народа был сущий минимум: книжки и ограниченное количество каналов по телевизору. Телевизор был единственной отдушиной, и что бы там ни предложили, люди смотрели. Даже индийское кино людям очень нравилось, потому что ничего другого просто не показывали.

«Богатые тоже плачут» был одним из первых западных сериалов, увиденных в России, до него были «Рабыня Изаура» и итальянский криминальный сериал «Спрут». Это была очень простая история любви, ненависти и предательства, рассказанная на универсальном языке. Несмотря на то что дело происходит в капиталистической Мексике в 70-х годах, культурно-экономические различия оказываются совершенно не важными для российского зрителя, а важен лихо закрученный сюжет.

При этом, если бы вместо «Богатые тоже плачут» россиянам начали показывать «Никто кроме тебя» или «Моя вторая мама», их тоже было бы не оторвать от телеэкранов. Вкуса у людей не было, особого выбора тоже, вот и смотрели.

Интересно, что «Богатые тоже плачут» и другие латиноамериканские сериалы, которые показали следом, сформировал группу потребителей женских бульварных романов. Они все однотипны по структуре сюжета, но их до сих пор читают и покупают в огромном количестве. Потребители этой литературы – это ядерный электорат латиноамериканских сериалов. И если бы «Богатые тоже плачут» вдруг начали бы показывать сегодня, у сериала все равно были зрители.

Мнение экспертов не является выражением позиции университета