В России делают по-настоящему интересные рекламные ролики

 

Гюзелла Николайшвили, доцент факультета коммуникаций, медиа и дизайна, — о рекламе, которую помнят до сих пор  

В первой половине 90-х производство рекламы еще не сформировалось как профессия, и первые рекламные ролики делали профессионалы кино. И, возможно, поэтому они были такие яркие. Кроме того, еще не существовало законодательства, регулирующего рекламу, поэтому режиссеры могли немного хулиганить: ролики  содержали политические аллюзии, пародии, цитаты из кинофильмов, что сейчас запрещено по авторскому праву. Некоторые ролики были откровенными кальками с интересных западных сюжетов, которые никто раньше не видел, и поэтому никого за это копирование не наказывали.

Я хорошо помню первые ролики с Игорем Верником, которые, по нынешним временам, были довольно беспомощными и наивными, но при этом очень смешными и запоминающимися.

А еще в середине 90-х в рекламных блоках показывали очень хорошие социальные ролики из проекта «Позвоните родителям», который придумал Игорь Буренков, основоположник социальной рекламы в России. Игорь  и его коллеги проводили несколько исследований, чтобы выяснить запрос на социальную рекламу в России – то есть какие социальные проблемы больше всего волнуют россиян. И выяснилось, что больше всего опрошенных волновали не бедность и безработица, а разрыв поколений, отсутствие общения между родителями и взрослыми детьми. И ему пришла в голову идея рекламной кампании «Позвоните родителям». На собственные средства он вместе с друзьями снял несколько рекламных роликов, и они попали в самую точку. Федеральные каналы на протяжении пяти лет безвозмездно показывали их в эфире – это мечта любого рекламиста. И по многим опросам среди старших поколений, это один из самых известных социальных рекламных слоганов за все время существования российской телерекламы. 

Мнение экспертов не является выражением позиции университета