Появляются новые русские дизайнеры

Анзор Канкулов, старший преподаватель факультета коммуникаций, медиа и дизайна, — о моде как способе самореализации

Сейчас говорят, что мода близка к искусству, а в начале 90-х в России она была чистым  искусством. Смысл был не в том, чтобы создать что-то, что можно было носить,  смысл был в самовыражении. На фоне рейва, на фоне зарождавшегося клубного движения появилась волна молодых модельеров, которые создавали оригинальные, фантасмагорические коллекции. Чем необычнее и страннее выглядели их образы, тем больше они нравились публике. Коллекции показывали в ночных клубах под электронную музыку. В это время появился Андрей Бартенев. Сейчас он известен как художник, а в то время он был главным «авангардным дизайнером», как это тогда называлось. В этом качестве выступали и Маша Цигаль, братья Полушкины, Ольга Солдатова, дизайн-дуэт Ла-Ре и многие другие.   

Для многих дизайнеров того времени эта деятельность не была способом заработать деньги. Деньги тогда зарабатывались по-другому. Скорее это был способ самореализации – сшить что-то из занавесок или полиэтилена и всех удивить.  Ведь наступили новые времена, и многим молодым людям хотелось заполнить образовавшийся вакуум чем-то новым, интересным. Ощущение творчества было тогда гораздо важнее денег.  

Мнение экспертов не является выражением позиции университета