Борис Ельцин уходит в отставку
Сергей Зверев, руководитель департамента интегрированных коммуникаций, — о том, почему это произошло под Новый год
Возможность отставки Бориса Николаевича Ельцина начали обсуждать в администрации примерно за полгода. Я лично принимал участие, наверное, в одном из самых первых обсуждений этой идеи. Это было в начале июня 1999 года. Моя реакция была простой: идея досрочной отставки, с точки зрения будущих выборов, прекрасная, но главный вопрос — кто расскажет о ней Борису Николаевичу? Для него это было очень непростое решение. Думаю, этот вопрос обсуждала вся семья. Смысл был в том, чтобы обеспечить максимально удобные стартовые условия для преемника, Владимира Путина. Новогодние праздники хорошо подходили для этого, потому что для русских людей Новый год — это всегда начало чего-то нового.
Ельцин объявил об отставке днем 31 декабря в 12 часов дня. Было важно, чтобы люди, живущие в других часовых поясах, узнали об этом до наступления Нового года. Потом перед боем курантов к народу обратился исполняющий обязанности президента Путин, и это было очень символично. Новый год, новый президент, новый образ, новые слова, наконец. Одной из самых привлекательных особенностей Путина в то время была его молодость. Ведь Путину в 1999 году еще не было 50-ти. Старый президент и его юный преемник.
Одним словом, отставка Ельцина в канун Нового года была очень удачным ходом и с точки зрения психологического восприятия, и с технологической точки зрения.
Мнение экспертов не является выражением позиции университета